Омский НПЗ
«Газпромнефть-Омский НПЗ», дочернее предприятие компании «Газпром нефть», является одним из самых современных нефтеперерабатывающих заводов России и одним из крупнейших в мире. В 2012 году Омский НПЗ увеличил объем переработки нефти на 5% по сравнению с 2011 годом – до 20,95 млн тонн. Глубина переработки нефти в 2012 году составила 88,83%, этот показатель является одним из лучших в отрасли. В 2012 году «Газпромнефть-ОНПЗ» произвел 4,7 млн тонн автомобильных бензинов. Доля высокооктановых бензинов — 88%. Выпуск бензинов 4 и 5 экологических классов увеличился до 2,38 млн тонн, что более чем в 30 раз выше показателей 2011 года.
Омский нефтеперерабатывающий завод занимает лидирующие позиции среди российских НПЗ по глубине переработки нефти и выходу светлых нефтепродуктов, по набору технологических процессов, выпуску бензинов и дизельных топлив, объему производства ароматических углеводородов.
Ассортимент продукции
Название и марка нефтепродукта
|
Нормативный документ
|
Область применения, достижения
|
---|---|---|
Бензин Нормаль-80
класс 3,4 |
ГОСТ Р 51105-97
изм. 1-6 |
Бензин неэтилированный Нормаль-80 соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине. |
Бензин Регуляр-92
класс 3,4,5 |
ГОСТ Р 51105-97
изм. 1-6 |
Бензин неэтилированный Регуляр-92 соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2012. |
Бензин Премиум Евро-95
класс 3,4,5 |
ГОСТ Р 51866-2002
изм. 1-4 |
Высокооктановый бензин Премиум Евро-95 соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Поставляется на экспорт и российский рынок и предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2011. |
Бензин Супер Евро-98
класс 4,5 |
ГОСТ Р 51866-2002
изм. 1-4 |
Высокооктановый бензин Супер Евро-98 соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Поставляется на экспорт и российский рынок и предназначен для использования в качестве моторного топлива на транспортных средствах с бензиновыми двигателями, сконструированными для работы на неэтилированном бензине.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2012. |
Бензин газовый стабильный марки А | ТУ 38.301-19-108-97
изм. 1-4 |
Продукт переработки нефти. Применяется в качестве сырья процессов химического и нефтехимического производства. |
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 высший сорт | ГОСТ 10227-86
изм. 1-6 |
Топливо для реактивных двигателей ТС-1 соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для реактивных двигателей летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2011. |
Топливо арктическое «Омскфьюел А» — 350 класс 3 | ТУ 38.301-19-73-2008
изм. 1-5 |
Топливо арктическое «Омскфьюел А» соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Получено из продуктов переработки нефти и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное зимнее З-0,2 – минус 35 | ГОСТ 305-82
изм. 1-8 |
Топливо дизельное зимнее выпускается в оборот для поставки на экспорт и для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу и рекомендуется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха минус 20 ˚С и выше. |
Топливо дизельное летнее Л-0,2-62 | ГОСТ 305-82
изм. 1-8 |
Топливо дизельное летнее выпускается в оборот для поставки на экспорт и для федеральных государственных нужд по государственному оборонному заказу и рекомендуется для эксплуатации при температуре окружающего воздуха 0 ˚С и выше. |
Топливо дизельное Л-0,035-62
класс 3 |
ТУ 38.301-19-155-2009
изм. 1-6 |
Топливо дизельное летнее соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное Л-0,005-62
класс 4 |
ТУ 38.301-19-155-2009
изм. 1-6 |
Топливо дизельное летнее соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное Л-0,001-62
класс 5 |
ТУ 38.301-19-155-2009
изм. 1-6 |
Топливо дизельное летнее соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное З-0,035 — минус 35
класс 3 |
ТУ 38.301-19-155-2009
изм. 1-6 |
Топливо дизельное зимнее соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное З-0,005 — минус 35
класс 4 |
ТУ 38.301-19-155-2009
изм. 1-6 |
Топливо дизельное зимнее соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное З-0,001 -минус 35
класс 5 |
ТУ 38.301-19-155-2009
изм. 1-6 |
Топливо дизельное зимнее соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для использования в двигателях с воспламенением от сжатия. |
Топливо дизельное ЕВРО
класс 3,4,5 |
ГОСТ Р 52368-2005
изм.1 |
Топливо дизельное ЕВРО (для умеренных климатических условий) соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для дизельных двигателей. |
Топливо дизельное ЕВРО
класс 3,4,5 |
ГОСТ Р 52368-2005
изм.1 |
Топливо дизельное ЕВРО (для холодного климата) соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» и предназначено для дизельных двигателей. |
Судовое маловязкое топливо
СМТ (DMA) |
СТО 00148725-004-2011
изм.1 |
Судовое маловязкое топливо соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Получают из продуктов переработки нефтей и газовых конденсатов. Поставляется на внутренний рынок и на экспорт и предназначено для использования в дизельных двигателях и котлах морских речных судов.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2012 (вид Э). |
Судовое маловязкое топливо
СМТ (DMB) |
СТО 00148725-004-2011
изм.1 |
Судовое маловязкое топливо соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Получают из продуктов переработки нефтей и газовых конденсатов. Поставляется на внутренний рынок и на экспорт и предназначено для использования в дизельных двигателях и котлах морских речных судов. |
Топливо для судовых установок
ТСУ-180 (RME 180) ТСУ-380 (RMG 380) ТСУ-500 (RMG 500) ТСУ-700 (RMG 700) |
СТО 00148725-004-2011
изм.1 |
Топливо для судовых установок соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Получают из продуктов переработки нефтей и газовых конденсатов. Поставляется на внутренний рынок и на экспорт. Применяют в дизельных двигателях и котлах морских и речных судов, а также в качестве топлива для ТЭЦ, котельных, технологических печей при условии соответствия качественных характеристик нормируемым параметрам для мазута топочного. |
Газойль легкий каталитического крекинга и коксования марки А | ТУ 38.301-19-31-91
изм. 1 |
Газойль легкий каталитического крекинга и коксования представляет собой смесь газойлей каталитического крекинга и коксования в любых соотношениях или чистом виде и газойля каталитического риформинга бензинов (фракции высших ароматических углеводородов) до 50%. Используется как компонент при изготовлении топлив, а также в качестве собирателя для флотации каменного угля. |
Газойль каталитический — сырье для техуглерода марка А | ТУ 38.301-19-87-97
изм. 1-3 |
Газойль каталитический — сырье для техуглерода получают в процессе каталитического крекирования вакуумного газойля первичной переработки нефти, экстрактов селективной очистки масел и гачей установок депарафинизации масляных рафинатов. Предназначен для применения в качестве нефтяного сырья для производства технического углерода.
Дипломант всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2011. |
Концентрат толуольный марка А | ТУ 38.301-19-97-96
изм. 1-3 |
Концентрат толуольный получают в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций. Используется в качестве сырья для производства капролактама. |
Бензол нефтяной высшей очистки | ГОСТ 9572-93 | Бензол нефтяной получают в процессе каталитического риформинга бензиновых фракций, каталитического гидродеалкилирования толуола, а также при пиролизе нефтяного сырья. Используется в качестве сырья для производства синтетических волокон и каучуков, пластмасс, красителей и других продуктов органического синтеза, а также для экспорта.
Дипломант конкурса «Сто лучших товаров России» 2012. |
Ортоксилол нефтяной высший сорт | ТУ 38.101254-72
изм. 1-9 |
Ортоксилол нефтяной получают методом четкой ректификации. Служит сырьем для получения фталевого ангидрида. Используется для нужд народного хозяйства и поставок на экспорт.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2011. |
Остатки нефтяные тяжелые (сульфошлам с иловых карт) | ТУ 38.301-19-149-2004 | Остатки нефтяные тяжелые — сульфошлам c иловых карт. Образуются при производстве сульфонатных присадок и представляют собой смесь углеводородов нефти с водой и механическими примесями.Используются как компонент топлива котельного (мазута). |
Параксилол нефтяной высшей очистки | ТУ 38.101255-87
изм. 1-5 |
Параксилол нефтяной получают методами низкотемпературной кристаллизации или адсорбции из технического нефтяного ксилола. Предназначен для нужд народного хозяйства и поставок на экспорт. Применяют в промышленности для органического синтеза, а также является сырьем для производства синтетических смол, полиэфирных волокон и полиэтилентерефталата.
Лауреат всероссийского конкурса «Сто лучших товаров России» 2011. |
Топливо котельное (мазут) ТКМ-8, 16, S<2,0% (зольное, малозольное) | ТУ 38.401-58-74-2005
изм.1-3 |
Топливо котельное (мазут) соответствует требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту». Получают из продуктов переработки нефти и газоконденсатного сырья. Предназначено для стационарных котельных и технологических установок. |
Кокс электродный прокаленный марки КЭП-2 | ТУ 38.301-19-75-96
изм. 1-4 |
Кокс электродный прокаленный получают при прокаливании сырого кокса с установки замедленного коксования. Применяют в производстве алюминиевой, анодной промышленности, других отраслей народного хозяйства, а также для экспорта. |
Кокс электродный суммарный марки А | ТУ 38.301-19-99-99 | Кокс электродный суммарный получают при коксовании остаточных прямогонных, крекинговых продуктов переработки нефти. Предназначен для применения в электродной и других отраслях промышленности, а также для дальнейшей прокалки. |
Сырье для производства пропиточных и покровных кровельных нефтяных битумов | ТУ 38.301-19-139-2003 | Сырье для производства битумов (СБ) представляет собой остатки атмосферно-вакуумной перегонки нефти или их смеси с вакуумными погонами, имеющими температуру вспышки не ниже 220˚С. Используется для производства пропиточных и покровных кровельных нефтяных битумов марок БНК-40/180, БНК- 45/190, БНК-90/30. |
Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов (СБ 49/60) и (СБ 35/58) | СТО 00148725-001-2009
изм. 1 |
Сырье для производства битумов представляет собой остатки атмосферно-вакуумной перегонки нефти и используется для производства нефтяных дорожных битумов марок БНД 60/90 и БНД 90/130. |
Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов | ТУ 0258-113-00151807-2002
изм. 1-2 |
Сырье для производства нефтяных вязких дорожных битумов получают как остаток атмосферно-вакуумной перегонки западно-сибирских нефтей. Допускается производство сырья для вязких дорожных битумов путём смешения гудрона АВТ, с.100 КТ-1/1 и 4 масляного погона (2 вида), полученного при вакуумной перегонке мазута на установках АВТ-6,7,10. Предназначено для получения нефтяных вязких дорожных битумов для нужд народного хозяйства и для поставки на экспорт. |
Битумы нефтяные дорожные вязкие БНД 60/90, БНД 90/130 | ГОСТ 22245-90
изм. 1 |
Битумы нефтяные дорожные получают окислением продуктов прямой перегонки нефти и селективного разделения нефтепродуктов (асфальтов деасфальтизации, экстрактов селективной очистки). Возможно компаундирование указанных окисленных и неокисленных продуктов или применение в виде остатка прямой перегонки нефти, а также использование крекинг-остатка в качестве компонента сырья окисления. Используется в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте дорожных и аэродромных покрытий. |
Эмульсии битумные дорожные
ЭБК-1 ЭБК-2 ЭБК-3 |
ГОСТ Р 52128-2003 | Эмульсии битумные и битумно-полимерные применяются в качестве вяжущего материала при строительстве и ремонте автомобильных дорог. Эмульсии битумные получают путём диспергирования битума в водном растворе эмульгатора. Эмульсии битумно-полимерные получают путём введения полимера в битум либо в водный раствор эмульгатора с последующим диспергированием, либо в готовую битумную эмульсию. |
Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол-бутадиен-стирол
ПБВ 60 ПБВ 90 |
ГОСТ Р 52056-2003 | Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блоксополимеров типа стирол- бутадиен-стирол предназначены для применения при строительстве, реконструкции и ремонте дорог, мостов и аэродромов. Блоксополимерно-битумные вяжущие (ПБВ) готовят на основе вязких битумов введением полимеров – блоксополимеров типа СБС, пластификаторов и ПАВ. |
Битум нефтяной кровельный марки БНК 40/180 | ГОСТ 9548-74
изм. 1-5 |
Битум нефтяной кровельный марки БНК 40/180 получают окислением остатков атмосферно-вакуумной перегонки нефтей. Применяется для производства кровельных материалов (битум для пропитки). |
Кислота серная техническая 2 сорт | ГОСТ 2184-77
изм. 1-4 |
Кислота серная техническая предназначена для производства удобрений, искусственного волокна, капролактама, двуокиси титана, этилового спирта, анилиновых красителей и целого ряда других производств. |
Сера техническая газовая сорт 9920 | ГОСТ 127.1-93 | Серу техническую газовую получают при очистке природных и коксовых газов, а также отходящих газов нефтепереработки. Используется для производства серной кислоты, сероуглерода, красителей, в целлюлозно-бумажной, текстильной и других отраслях промышленности, а также для экспорта. |
Катализатор микросферический цеолитсодержащий | ТУ 38.301-19-151-2005
изм. 1-6 |
Катализатор микросферический цеолитсодержащий предназначен для применения в процессах каталитического крекирования гидроочищенного и негидроочищенного или смесевого сырья:
|
Раствор жидкого стекла | ТУ 38.301-19-65-92
изм. 1-2 |
Раствор жидкого стекла получают при производстве микросферического цеолитсодержащего катализатора и применяют в качестве связующего при строительстве. |
Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового потребления марок СПБТ, ПТ, БТ | ГОСТ 20448-90
изм. 1-2 |
Газы углеводородные сжиженные: смесь пропана и бутана технических (СПБТ), пропан технический (ПТ), бутан технический (БТ) предназначены для использования в качестве топлива для коммунально-бытового потребления и промышленных целей. |
Бутан нормальный марки А | ТУ 38.301-19-57-97
изм. 1-2 |
Бутан нормальный вырабатывают на установках газофракционирования (ГФУ-2) и сернокислотного алкилирования (25/12). Предназначен для применения в качестве сырья для получения бутадиена в производстве синтетического каучука, а также для пиролиза и других целей. |
Фракция пропан-пропиленовая марки А | ТУ 0272-024-00151638-99
изм. 1 |
Фракцию пропан-пропиленовую вырабатывают на установках газофракционирования и КТ-1 нефтеперерабатывающих предприятий. Применяется в качестве сырья для производства полимердистиллята и установок концентрирования. |
Газы углеводородные сжиженные для автомобильного транспорта марок ПБА, ПА | ГОСТ 27578-87
изм. 1 |
Газы углеводородные сжиженные: пропан-бутан автомобильный ПБА, пропан автомобильный ПА применяются в качестве моторного топлива для автомобильного транспорта. ПА и ПБА изготавливаются компаундированием фракций пропановой, изобутановой и бутана нормального установки ГФУ-2. |
Газ топливный | ТУ 38.301-19-134-2001
изм. 1 |
Газ топливный получают в результате различных процессов деструктивной переработки нефти. Используется в качестве топлива. |
Газ водородсодержащий (ВСГ) | ТУ 38.301-19-135-2001
изм. 1-2 |
Газ водородсодержащий получают на установках каталитического риформирования и используют в технологических процессах гидрирования. |